Интегральная психология

 
Главная arrow Биографии авторов arrow Роберто Ассаджиоли
06.07.2013 г.
 
 
Психология для всех
Экономический кризис - психологические причины
Свобода воли
Восприятие реальности
Эволюция сознания
Любовь
Отношения
Эгоизм и альтруизм
Воспитание
Система душ
Профессионалам
На пороге новой психологии
Человек на стыке наук
Биографии авторов
Новые книги
Библиография
Контакты
Рассылки
Сам себе психолог или методика выживания в эпоху кризиса


Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Психология 100

Что объединяет авторов, статьи которых нашли свое место на нашем сайте?

Эти люди жили в разное время в разных странах, разрабатывали свои подходы к исследованию природы человека. Но объединяет их то, что свои жизни они посвятили поиску того, как помочь людям сделать свою жизнь более осмысленной, целенаправленной, понять смысл своих страданий и цель своего существования.

Сквозь их творческие биографии прослеживается одно общее стремление, которое можно было бы выразить следующими словами одного из авторов: «Чем же мы можем выразить нашу любовь к человечеству, как не передавая ему самое главное – средство избавления от страданий».

Ассаджиоли Роберто Печать E-mail
Роберто Ассаджиоли
Роберто Ассаджиоли (1888 - 1974)

Роберто Ассаджиоли (1888 - 1974) - итальянский психоаналитик, основоположник психосинтеза. Представление о личности в психосинтезе отличается от психоаналитического, хотя частично с ним соотносится. Ассаджиоли рассматривает шесть составляющих психики: низшее бессознательное (инстинктивные побуждения, страсти, примитивные желания и др.); среднее бессознательное (мысли, чувства, которые легко могут осознаваться, аналог фрейдистскому предсознательному); высшее бессознательное, или сверхсознательное, сверхсознание (высшие чувства и способности, интуиция, вдохновение); поле cознания - анализируемые чувства, мысли, побуждения; сознательная самость - "Я" - точка ясного осознания; высшая самость - своего рода "внутренний Бог". Практические занятия психосинтезом позволяют достичь совершенства. Известно русскому читателю его фундаментальное исследование "Психосинтез".




Из предисловия Юрия Ключникова к статье "Нервные заболевания при духовном росте"

Роберто Ассаджиоли широко известен в Европе как врач-философ, создатель техники реконструкции личности, которую он назвал "психосинтезом". Исходным началом для Ассаджиоли является стремление проникнуть в духовный центр человека, в ту область, которая религиозными и восточными философскими доктринами обозначена как высшее Я человеческой индивидуальности, как Надсознание. Не учет надсознательных и духовных аспектов, которые психология оставляла прежде философии и религии, создал болезненный разрыв, а нередко и конфликт между различными подходами к природе человека. Разрыв этот пытался преодолеть Зигмунд Фрейд, но его лечебные, а затем философские концепции сводили человеческую природу к подсознанию, к сексуальным комплексам. Юнг, Фромм и Ассаджиоли, опираясь на ведантическую традицию, смогли обогатить европейскую науку о человеке более плодотворными подходами.

Свои идеи психосинтеза Роберто Ассаджиоли почерпнул не только из текстов Веданты. В 1940 году, арестованный фашистскими властями Италии, он около месяца провел в камере-одиночке и впоследствии рассказывал друзьям, что это был интересный и ценный опыт, который дал ему возможность провести ряд специальных психодуховных упражнений. Столь же эффективно использовал Ассаджиоли вынужденное затворничество в 1943 году, когда скрывался от режима Муссолини в отдаленных горных деревушках.

Ассаджиоли - врач, специальность его - лечение нервных заболеваний, возникших в результате духовного продвижения людей. Но словосочетание болезнь и духовный рост вроде бы выглядит странно - зачем такой рост, если он сопровождается болезнью? И действительно, большинство нервных болезней возникает не в результате духовного восхождения, но как следствие искривления его. Ассаджиоли не сообщает, насколько трудно и долговременно "психосинтетическое" лечение, между тем элементарная профилактика позволяет избежать очень многих психологических капканов. И прежде всего категорическое недопущение насильственного вторжения кого-либо и чего-либо в человеческую психосферу. Так называемая экстрасенсорность вовсе не цель и не заслуга, но по неизбежности болезненный спутник нашего духовного роста - контролируемый, если мы стремимся приобщиться к Миру Божьему и опасно-бесконтрольный, если наши устремления связаны с Миром Тонким.

 
« Пред.   След. »
 
Top! Top!