О чем просить Джинна |
О ЧЕМ ПРОСИТЬ ДЖИННА "Когда все части творения врозь – есть место для зла, но когда раскрывается их связь с одной целью, все проясняется как добро". Бааль Сулам В детстве у меня была любимая книжка, где в стихотворной форме рассказывались разные поучительные сказки. Одно стихотворение я даже выучила наизусть. Сюжет его был такой: двоечнику все надоели, и он просил джинна избавить его от людей. Чемпион по сну и лени Ученик Сергей Квашнин Закричал на перемене: Я желаю жить один. Я людьми совсем измучен. Всюду все меня бранят. В школе вечно счету учат, Дома шею мыть велят. А учиться мне постыло, Мыться тоже не к чему. Ах, как здорово бы было Жить на свете одному. Знакомая ситуация. Нам всем не раз мысленно хотелось избавиться ото всех. От толпы на улицах, давки в метро, от пробок на дороге, от присутствия других на отдыхе. И в те редкие дни, когда город бывает пуст, и мы несемся по шоссе на машине, то с облегчением говорим: "Как хорошо, что никого нет. Вот всегда бы так". Но человек - животное социальное. Еще в древние времена люди поняли, что в одиночку не проживешь. И объединились в племена. Поняли, что добывать пищу, защищаться, строить - легче сообща. Человечество развивалось. И это объединение, и разделение различных функций по обеспечению жизни привело к сегодняшней глобализации. Все человечество стало как одно большое племя. Мы хотим итальянскую обувь, французский парфюм, японскую технику, экзотическую заморскую кухню, восточные единоборства и т.д. У нас уже давно приняты интернациональные браки, путешествия по многим странам с одной визой, а то и без нее. Мы учимся и работаем по всему миру, покупаем недвижимость в любых уголках планеты. То есть мы все понимаем, что необходимы друг другу для того уровня жизни, к которому привыкли, к которому стремились. Как в древние времена один человек не мог выжить без своего племени, так и сейчас современные народы не могут прожить без всего мира. Глобальными стали и опасности: если уж землетрясение или цунами, то оно уносит жизни десятков тысяч человек. Если уж война, то гибнут миллионы. А если будущая война, то уничтожит миллиарды. И страны в одиночку с этим не справляются. Мы все зависим друг от друга. Сегодняшний кризис показал это очень наглядно. И это не экономический кризис, а кризис человеческих отношений. Отношений основанных на нашей эгоистической природе. Мы готовы терпеть ближнего, если только он выполняет наши желания. То есть если все время будем использовать его. А если нет, то исчезни, как в той сказке. Получается парадокс. Мы необходимы друг другу, но ненавидим друг друга, смотрим на ближнего только с корыстными намерениями. Об этом писал великий каббалист Бааль Сулам еще в прошлом столетии: "Природный эгоизм - себялюбие - это позитивная сила, поддерживающая существование индивидуума. Однако в процессе развития эгоизм, в той или иной степени, вынужден приобрести характер ненависти к ближнему. Таким образом, эгоизм является полным антагонизмом любви к ближнему, представляя собой силу, разрушающую общество". И вот сейчас мы подошли к тому этапу, который нам наглядно иллюстрирует эти слова. И чтобы эта сила - эгоизм, не разрушила все и не привела к катастрофам, ее надо изменить. Эгоистическую природу - на альтруистическую, получение - на отдачу. Говоря простым и понятным языком, поменять ненависть на любовь к ближнему. Человечество развивается по строгим законам, говорится в каббале. И один из них состоит в том, что на духовном уровне, на уровне сил, где все зародилось, в исходной точке, человечество представляет собой единое целое. Единый объект, один организм, одна душа. А раз мы с вами одно целое, одна душа, то и ближний у нас - все человечество. Для начала (каждому из нас) надо принять, что человечество - один организм. И любое наше негативное действие или мысль по отношению к другим, вернется к нам проблемами. Если поранить руку, или любую другую часть тела, то страдает все тело. То же происходит и у нас с вами. Эгоистически подходя к ближнему, с единственной целью использовать его, мы уничтожаем систему, неотъемлемой частью которой являемся. А относясь к ближнему, как к себе, укрепляем и оздоровляем эту систему. И этот подход позволит всем жить комфортной, полноценной, созидательной жизнью. Отсюда вывод, нам мешают не окружающие, не глобализация, а наша эгоистическая природа. И если уж о чем просить джинна, так это о ее исправлении. Кстати, в той стихотворной сказке Квашнин понял свою ошибку, и попросил джинна вернуть людей. В последних строках Серега кричит как он всем рад и всех любит. Хочется надеяться на такой же эпилог и в общечеловеческом масштабе. Марина Фатеева |
« Пред. | След. » |
---|