Интегральная психология

 
Главная arrow Сам себе психолог или методика выживания в эпоху кризиса arrow № 22. О чем просить джинна
06.07.2013 г.
 
 
Психология для всех
Экономический кризис - психологические причины
Свобода воли
Восприятие реальности
Эволюция сознания
Любовь
Отношения
Эгоизм и альтруизм
Воспитание
Система душ
Профессионалам
На пороге новой психологии
Человек на стыке наук
Биографии авторов
Новые книги
Библиография
Контакты
Рассылки
Сам себе психолог или методика выживания в эпоху кризиса
Подписаться на:
Сам себе психолог или методика выживания в эпоху кризиса | RSS
E-mail:

Посетите Каталог Maillist.ru.

Рассылки Subscribe.Ru
Сам себе психолог или методика выживания в эпоху кризиса

Рассылки@Mail.ru
Сам себе психолог или методика выживания в эпоху кризиса
№ 22. О чем просить джинна Печать E-mail

И вновь мы вместе, дорогой читатель!

Сегодня у нас в гостях принц Уэльский и двоечник Сергей Квашнин – а тема у них одна – кризис. Все хотят достойно и поскорее его пройти и обрести гармонию.


Проклятие современности, которое отдаляет нас от природы

Принц Уэльский о кризисе

«…я считаю, что наши нынешние проблемы – это не просто экологический или финансовый кризис. Они проистекают из фундаментального кризиса в нашем сознании", – утверждает он.

"Отрицание наших естественных отношений с Природой влечет за собой опасное отчуждение. Отрицая невидимую "грамматику гармонии", мы создаем какофонию и диссонанс. Если мы надеемся на восстановление баланса, мы должны реинтегрировать все лучшее из этого древнего понимания Гармонии в лучшие современные технологии и науку, развивая инновационные и наиболее полезные виды технологий, которые работают заодно с природой, а не против нее", – заключает принц Чарльз.

The Times


Анализ причин кризиса и поиск выхода

О чем просить джинна

Когда все части творения врозь – есть место для зла, но когда раскрывается их связь с одной целью, все проясняется как добро.

Бааль Сулам






В детстве у меня была любимая книжка, где в стихотворной форме рассказывались разные поучительные сказки. Одно стихотворение я даже выучила наизусть. Сюжет его был такой: двоечнику все надоели, и он просил джинна избавить его от людей.

Чемпион по сну и лени
Ученик Сергей Квашнин
Закричал на перемене:
Я желаю жить один.
Я людьми совсем измучен.
Всюду все меня бранят.
В школе вечно счету учат,
Дома шею мыть велят.
А учиться мне постыло,
Мыться тоже не к чему.
Ах, как здорово бы было
Жить на свете одному.

Знакомая ситуация. Нам всем не раз мысленно хотелось избавиться ото всех. От толпы на улицах, давки в метро, от пробок на дороге, от присутствия других на отдыхе. И в те редкие дни, когда город бывает пуст, и мы несемся по шоссе на машине, то с облегчением говорим: "Как хорошо, что никого нет. Вот всегда бы так".

Но человек - животное социальное. Еще в древние времена люди поняли, что в одиночку не проживешь. И объединились в племена. Поняли, что добывать пищу, защищаться, строить - легче сообща. Человечество развивалось. И это объединение, и разделение различных функций по обеспечению жизни привело к сегодняшней глобализации.

Все человечество стало как одно большое племя. Мы хотим итальянскую обувь, французский парфюм, японскую технику, экзотическую заморскую кухню, восточные единоборства и т.д. У нас уже давно приняты интернациональные браки, путешествия по многим странам с одной визой, а то и без нее. Мы учимся и работаем по всему миру, покупаем недвижимость в любых уголках планеты.

То есть мы все понимаем, что необходимы друг другу для того уровня жизни, к которому привыкли, к которому стремились. Как в древние времена один человек не мог выжить без своего племени, так и сейчас современные народы не могут прожить без всего мира. Глобальными стали и опасности: если уж землетрясение или цунами, то оно уносит жизни десятков тысяч человек. Если уж война, то гибнут миллионы. А если будущая война, то уничтожит миллиарды. И страны в одиночку с этим не справляются.

Мы все зависим друг от друга. Сегодняшний кризис показал это очень наглядно. И это не экономический кризис, а кризис человеческих отношений. Отношений основанных на нашей эгоистической природе. Мы готовы терпеть ближнего, если только он выполняет наши желания. То есть если все время будем использовать его. А если нет, то исчезни, как в той сказке.

Получается парадокс. Мы необходимы друг другу, но ненавидим друг друга, смотрим на ближнего только с корыстными намерениями. Об этом писал великий каббалист Бааль Сулам еще в прошлом столетии:

"Природный эгоизм - себялюбие - это позитивная сила, поддерживающая существование индивидуума. Однако в процессе развития эгоизм, в той или иной степени, вынужден приобрести характер ненависти к ближнему. Таким образом, эгоизм является полным антагонизмом любви к ближнему, представляя собой силу, разрушающую общество".

И вот сейчас мы подошли к тому этапу, который нам наглядно иллюстрирует эти слова. И чтобы эта сила - эгоизм, не разрушила все и не привела к катастрофам, ее надо изменить. Эгоистическую природу - на альтруистическую, получение - на отдачу. Говоря простым и понятным языком, поменять ненависть на любовь к ближнему.

Человечество развивается по строгим законам, говорится в каббале. И один из них состоит в том, что на духовном уровне, на уровне сил, где все зародилось, в исходной точке, человечество представляет собой единое целое. Единый объект, один организм, одна душа. А раз мы с вами одно целое, одна душа, то и ближний у нас - все человечество.

Для начала (каждому из нас) надо принять, что человечество - один организм. И любое наше негативное действие или мысль по отношению к другим, вернется к нам проблемами. Если поранить руку, или любую другую часть тела, то страдает все тело. То же происходит и у нас с вами.

Эгоистически подходя к ближнему, с единственной целью использовать его, мы уничтожаем систему, неотъемлемой частью которой являемся. А относясь к ближнему, как к себе, укрепляем и оздоровляем эту систему. И этот подход позволит всем жить комфортной, полноценной, созидательной жизнью.

Отсюда вывод, нам мешают не окружающие, не глобализация, а наша эгоистическая природа. И если уж о чем просить джинна, так это о ее исправлении. Кстати, в той стихотворной сказке Квашнин понял свою ошибку, и попросил джинна вернуть людей. В последних строках Серега кричит как он всем рад и всех любит. Хочется надеяться на такой же эпилог и в общечеловеческом масштабе.

Марина Фатеева


Удачи вам и большого желания к жизни!

Конец 22 выпуска

 
« Пред.   След. »
 
Top! Top!
//код подключаемый *перед*